15.11.2014
Жданов А.Ю.,
кандидат педагогических наук:
Для меня экология - это именно то, что вложено в само слово. Если толковать древнегреческие корни, которые использовались для создания понятия, «эко» - это «дом», «логос» - «знание», «учение». То есть экология - это знание своего дома: знание того, как дом живёт, болеет, выздоравливает или умирает.
Кстати, кто не знает, прошу обратить внимание на то, что «экономика» - это тоже «учение о доме»: «эко» - дом, «номос» - правила; экономика - это «правила ведения домашнего хозяйства».
Как видите, этимологически экология и экономия - близкие, родственные понятия. Невозможно проводить разумную экономику (считать, копить и тратить «на дом» деньги или другие средства) без знания экологии.
Наш журнал - издание не научное, не экономическое, поэтому я не стану уходить в сложные определения и рассуждения, а скажу проще - так, как понимаю «домашнюю экологию» и «домашнюю экономию» (простите за «масло масляное») на бытовом уровне.
Экология, для меня, это отношение ко всей окружающей среде как к собственному дому, собственной квартире. Если конкретно, я к лестничной площадке, на которой живу, отношусь с той же заботой, что и к собственной квартире. Увижу кем-то брошенный окурок или автобусный билетик на лестнице (мысленно скажу необходимые слова в адрес тех, кто бросил), подниму — и донесу до урны. Если выношу мусор на помойку, то, вздыхая и качая головой, несколько раз нагнусь и по пути захвачу с собой ещё несколько «артефактов». Конечно, всю работу за дворников я не делаю, но посильно свою среду чищу - подъезд, двор, улицу, город...
Беда в том, что множество людей считает, что в своей квартире можно дать подзатыльник ребёнку за то, что тот не вымыл посуду или оставил конфетные фантики на диване, а вот на улице - ни слова упрёка за брошенную на тротуар обёртку от мороженого. Мало того: если таким родителям сделаешь замечание, в ответ много интересного о себе услышишь... Таким людям, простите за грубость, насрать на мир - таково их отношение к миру. Глотку перегрызут за свой «огород», а вот на мир им плевать - в прямом смысле этого слова: идут и плюются. Экологические беды начинаются с таких вот «простых» людей — получив образование и став «большими начальниками», какое бы производство они не возглавили, в итоге это производство станет «производством мусора и грязи».
Но мало «не сорить». Ведь, ухаживая за собственным домом, мы ещё и прибираемся в нём: расставляем вещи, моем полы, окна и посуду, протираем поверхности, «чтобы всё блестело», проветриваем, пылесосим, стираем... Зачем? - Чтобы дом оставался здоровым.
Приведу пример. В середине 50-х, увлёкшись борьбой с домашними насекомыми, весь цивилизованный мир опрыскал себя «дихлофосом». Тараканы и блохи сдохли (или сбежали), но той же самой отравы надышался человек - и стал болеть. После дихлофоса дом стал явно «чище», но вот здоровее ли?
И вот здесь включается экономика. Семьи затратили сравнительно небольшие деньги на покупку инсектицида, но вслед за этим - огромные деньги отдали врачам и аптекам. То же самое случается с некоторыми современными моющими средствами: посуда и полы становятся чище, но после «домашних хлопот» хозяйка обильно расходует крем для рук. Причём не в «профилактических» целях («Для поддержания молодости Вашей кожи»), а явно в восстановительных, потому что мытьё посуды «высушило руки».
Посуда - и моющие средства; унитаз - и «убиватели микробов»; бельё - и «пятновыводитель»... - всё это «как бы» одна статья расходов под названием «Дом». А вот повышенный расход крема для рук, таблетки от аллергии, постоянная сухость во рту, «непонятные простуды» - это «совсем другие деньги»: «Забота о здоровье и красоте».
Хорошая и здоровая экономика - это когда расходы из категории «Дом» не становятся причиной для резкого увеличения расходов на домашнюю аптечку. Экология в данном случае утверждает: забота о «здоровье дома» не должна вредить здоровью тех, кто в доме живёт.
Конкретно: если чистящее средство заставляет вас чихать или обильно расходовать крем - ищите другое чистящее средство, а не бегите за новым тюбиком крема!
ПЕРЕЖИТЬ РЕМОНТ
В этом году я пережил ремонт санузла в своей квартире. Бригада вынесла мне не только старую ванну - помещение было очищено до изначальной кирпичной кладки и затем отделано «с нуля». Можете представить, сколько было грязи... Не успел я привести в порядок квартиру после возрождения санузла, как начался ремонт в подъезде. Спасибо, конечно, управляющей компании за заботу: подъезд ошкурили, побелили, покрасили... Но послеремонтный флёр ещё долго будет заноситься в каждую квартиру. К тому же далеко не все жильцы принялись чистить свои двери после побелки, поэтому ходить приходится осторожно, как по минному полю, чтобы не собрать на свою одежду «память о ремонте».
Каждый знает: мало пережить большой ремонт. После него - даже после профессиональной генеральной чистки - ещё долгое время ты будешь натыкаться на «следы ремонта», убирать и убирать строительную пыль, выветривать запахи, обнаруживать «сюрпризы строителей». Это нормально, новые автомобили тоже требуют обкатки...
Однако после затрат на ремонт выбор чистящих и моющих средств - с точки зрения здоровой экономики - преследует, как минимум, три цели. Первая - навести чистоту и блеск после ремонта. Вторая — не повредить грубыми и агрессивными средствами новенький кафель, фаянс, металл и пластик. Третья — не чихать от этой своей новой чистоты: помочь дому сохранить обретённую новизну и здоровье, чтобы в дальнейшем и дом заботился о здоровье своих хозяев.
Андрей Жданов: Обратившись к специалистам, я получил ответ: NORDLAND... Услышав это слово - и увидев на флаконе птичку, тупика, - я улыбнулся. Этим летом я видел тупиков на скалах самого настоящего «Норд Лэнда» - в Норвегии. Опрятная северная страна, где очень легко дышится. Я понял, что NORDLAND - это знак, совместивший многие события моего личного 2014 года: и ремонты, и Норвегию, и птичек - и решил попробовать... Но сначала несколько слов о марке.
NORDLAND - марка бытовой химии, разработанная с учётом современных экологических требований. Производится на европейских заводах, достигших наибольшего успеха в разработке безвредной бытовой химии в соответствии с нормами ЕС для такого рода продукции. В 2004 году, десять лет назад, в странах Евросоюза были введены строгие ограничения на сбыт выпущенной ранее бытовой химии, и все товары, не отвечавшие новым стандартам экологической и медицинской безопасности, были изъяты из продажи. При производстве бытовой химии в Европе сейчас разрешено использовать только натуральные компоненты, которые, при использовании и утилизации не оказывают вреда здоровью человека и позволяют сохранить окружающую среду в её первозданном виде. Специальные формулы способствуют эффективному очищению любых поверхностей без применения агрессивных веществ, смываемые в канализацию отходы быстро разлагаются, а упаковка подвержена переработке. Безопасность продуктов подчёркивается строгим эко-дизайном упаковки с использованием изображений северо-европейских птиц. Некоторые средства NORDLAND отмечены специальным сертифицированным знаком ECOLABEL и прошли дерматологические тесты. Производство осуществляется с учётом современных этических норм и исключает тестирование экспериментальных образцов на животных.
NORDLAND - это три основных линии бытовой химии: средства для ухода за домом (туалет, ванная, мебель, полы, стекла), средства для стирки (порошок, таблетки, жидкие средства) и средства для мытья посуды (ручная и машинная мойка).
Свои эксперименты я начал со своей новой душевой, проверив действие NORDLAND на кафель, зеркала, фаянс и металл.
Средство для чистки унитаза разбрызгивается упругой и узконаправленной струёй, сразу пенится и плотным «облаком» оседает на поверхности. Я обработал и внутреннюю поверхность крышки. Всё просто и гигиенично. Можно было, конечно, поёрзать ёршиком, но это же - новый унитаз, жалко травмировать. Поэтому я выждал 5-10 минут, крышку протёр салфеткой, а внутреннюю часть унитаза просто промыл тёплой водой.
Образовавшаяся пена в стоке ушла не сразу, а постояла какое-то время, а когда через 10 минут я слил воду из бачка, то обнаружил, что «подводная часть» колена - идеально чистая. Ёршик и в этом случае не понадобился! Прошу прощения за подробности, унитаз благоухал. Не было привычного хлорного духа, который для многих является «показателем гигиены», чувствовалась только лимонная свежесть.
Средство для чистки ванных и раковин тоже наносится на расстоянии 25 см и пенится, равномерно распределяется по поверхности. Обратите внимание: я без перчаток. Без них же я позже обтёр все поверхности - причём обнаружил, что на внутренней стороне крана после ремонта остались белые пятна краски: они тоже легко растворились и были удалены.
Как рекомендовано в инструкции, после протирания поверхностей салфеткой, я смыл остатки средства, и когда провёл по раковине пальцем, она скрипнула, как поскрипывает идеально чистая посуда. А кран - тот просто мог сгодиться вместо зеркала!
Спрей для чистки ванной комнаты, в отличие от предыдущих, имеет более сильный «кислотный» запах, но он мгновенно улетучивается, особенно если включить вытяжку. Распыляется широким веером, устройство продумано и исполнено вполне технологично. Распылитель открывается и закрывается, что делает его безопасным для любопытных детишек и домашних животных.
Честно говоря, мне с этим средством даже тряпочка не потребовалась - направил поток воды, и весь налёт был смыт - благо, его немного и накопилось после ремонта. Проверка «пальчиком» дала положительный эффект - кафель сверкает и «хрустит», а смытый поток ещё и пол вычистил... Кстати, прошло шесть часов после утренней чистки душевой - крем для рук, как «экстренная помощь», мне ни разу не потребовался... Хожу мимо свой чистенькой душевой - и любуюсь.
[ все новости ]
07.11.2010
12.10.2010
12.10.2010
11.10.2010
08.10.2010